Оборудование “Максиком” в специальных решениях. Фотографии, схемы, видео. Выпуск 2. MXM500-P: автономное плавание в морях Северного Ледовитого океана.
В предыдущем выпуске мы рассказывали о том, как MXM500-P несет караульную службу.
Продолжаем разговор о комплексных решениях на базе АТС “Максиком”.
Судовая/корабельная связь
Мы не раз говорили о том, что АТС “Максиком” — не только телефонные станции, а универсальные коммутаторы. В одном устройстве гармонично сочетаются разные виды связи:
- Классическая аналоговая телефония
- IP-телефония
- Цифровые потоки Е1
- Громкоговорящая связь и оповещение
- Дуплексная ГГС
- Сопряжение с сотовыми, микросотовыми сетями, радиостанциями
- Системы ограничения доступа
Среди оконечных устройств, которые подключаются к АЛ станции — телефоны систем МБ и ЦБ, корабельные телефоны и ревуны, домофоны и переговорные устройства громкой связи — Максифоны (ТМ).
Таким образом, функциональные возможности станции соответствуют всем требованиям, предъявляемым к АТС для судовой связи.
Свидетельство этому — Свидетельство о типовом одобрении Российского Морского Регистра. В соответствии с документом, КАТС “Максиком” одобрена в качестве станции для судов неограниченного района плавания.
Итак, для любых судов: сухогрузов, контейнеровозов и лихтеровозов, лесовозов и трейлерных судов, судов для перевозки навалочных грузов, танкеров и газовозов, специальных транспортных судов и паромов, пассажирских теплоходов и лайнеров — есть специальная модификация АТС “Максиком”, которая обеспечивает надежную связь. В любых условиях плавания- даже самых экстремальных.
Лучшее доказательство — автономное плавание “Максикомов” по морям северного Ледовитого океана на большинстве атомных ледоколов России: “Таймыр, ”“50 Лет Победы”, “Ямал”, “Вайгач” и атомном лихтеровозе “Севморпуть”.
В частности, на АЛ “Таймыр” установлена КАТС на базе MXM500-P.
“Таймыр”, “Ямал” и “Вайгач” проводят через льды как отдельные суда, так и целые караваны. Условия плавания, — не просто экстремальные. Хуже трудно придумать..
Летом температура в морях Северного Ледовитого океана не поднимается выше +6-7 градусов по Цельсию, а зимой может достигать — 28, а в море Лаптевых — минус 33-34 градуса. Впрочем, это не предел — температура может падать ниже минус 50. В акватории Баренцева моря суда часто сталкиваются с сильными ветрами и штормами, высота волн достигает 7 м. В Карском море северные ветры летом приносят туманы, а зимой переходят в ураганы. Толщина льда может составлять до 4 м.
Основные факторы, от которых необходима дополнительная (и серьезная!) защита станции и другой телекоммуникационной техники судна в условиях Севморпути:
- Качка и вибрации
- Колебания температур и экстремально низкие температуры
- Повышенная влажность
- Воздействие солевого тумана.
Поэтому, чтобы соответствовать должности КАТС атомного ледокола и достойно выполнять возложенные задачи, станция должна иметь не только качественный функционал, но и железные нервы (впрочем, не только нервы:))
Их наличие нельзя просто декларировать — нужно доказывать.
Для этого мы разработали специальную модификацию базовой станции “Максиком”, которая прошла сертификационные испытания Морского Регистра.
Механические и климатические факторы — лишь часть процедуры испытаний, которая детально изложена в документе “Программа и методы испытания Корабельной Автоматической Телефонной станции “Максиком”.
Специальное антикоррозионное покрытие функциональных модулей станции выдержало проверку солевым туманом, а это покрытие — лишь часть общего комплекса защитных мер, предусмотренных для КАТС “Максиком”. Среди них:
- Особый герметичный шкаф, который не боится морской воды и высокой влажности, а также пониженных температур;
- Дополнительные устройства, предохраняющие станцию от сильных вибраций и механических воздействий;
- Дополнительная герметизация кабельных вводов;
Испытания были пройдены успешно, а после установки КАТС на судах стало ясно, что знаменитые суворовские слова “тяжело в учении — легко в бою” относятся не только к людям.
“Максикомы” несут службу на атомных ледоколах не первый год, и за период эксплуатации полностью проявили свои качества, возможности и характер.
Атомфлот подтверждает!
Кстати, MXM500-P готова к автономному плаванию не только в Северном Ледовитом океане, в других океанах и морях, но и в других стихиях.
Об этом — в следующем выпуске.