Переход на SIP телефонию
Постепенный переход на SIP телефонию + импортозамещение.
Многие организации задумываются о том, как лучше осуществить переход на SIP-телефонию. Надо сказать, что большинство выбирают плавный, постепенный переход. Более того, при очень обширном предложении облачных решений, многие все же предпочитают аппаратные АТС. Краткий обзор того, что происходит на рынке УАТС, можно посмотреть здесь. И, конечно, если на предприятии уже имеется своя АТС, вряд ли кто захочет сразу от нее отказаться, особенно если это станция известного и очень уважаемого производителя. Но..
Об этом «но» и о том, как при его наличии организовать постепенный переход на SIP-телефонию для организации, сейчас расскажем. Конечно. решение есть. Новая АТС в этом случае не вытеснит родную и привычную, а в буквальном смысле подставит ей плечо. Но со временем, возможно, и заменит.
Исходные условия (на примере одного из ТЗ).
Телефонная связь в медицинском учреждении построена на импортной АТС. К самой станции нет никаких претензий. Она работает надежно и устойчиво.
В ближайшее время учреждение планирует перевести часть городских номеров на SIP. Кроме того, внутреннюю телефонию также планируется постепенно переводить на софтфоны. Конечно, все можно было бы сделать на базе уже имеющейся импортной АТС. Но есть проблема — станция снята с производства. Пока что еще можно найти необходимые платы. Однако, это уже не так просто, а со временем будет все труднее.
Предлагаемое решение.
В рамках пожеланий и требований ТЗ постепенный переход на IP телефонию с сохранением имеющейся АТС, но с возможностью приращения номерной емкости, предлагается следующее решение. Систему телефонной связи данного медицинского учреждения дополняем цифровой IP АТС МАКСИКОМ MXM500P. Принципиальная структура решения выглядит так.
Внешняя связь.
Связь по аналоговым внешним линиям осуществляется как через имеющуюся АТС, так и через АТС Максиком. Последняя может сначала частично разгрузить старую АТС, а впоследствии взять на себя хоть весь аналоговый внешний трафик.
MXM500P обеспечивает режим DISA на соединительных линиях. То есть, внешний абонент, который знает внутренний номер нужного сотрудника, может донабрать этот номер в тональном режиме.
Внешняя связь по IP — через SIP-транки, которые подключают к IP плате IP500P. Кстати, таких транков может быть до 64.
Сопряжение АТС Максиком и импортной АТС.
Эту задачу решают организацией соединительных линий между АТС. С каждой стороны для одной соединительной линии понадобятся 1 порт СЛ и 1 порт АЛ. При этом схема такова: порт СЛ Максиком — порт АЛ имеющейся станции, порт АЛ Максиком — порт СЛ старой АТС.
Внутренняя связь.
Внутренние аналоговые абоненты старой АТС продолжают общаться друг с другом в соответствии с программными установками этой АТС. Тут ничего менять не надо.
Как передать внешний входящий вызов по IP внутреннему абоненту имеющейся АТС.
Внешний вызов по IP принимается платой IP500P и далее следует двумя возможными путями:
- Вначале наводится на автосекретарь, а оттуда — через абонентскую линию на СЛ, связывающую АТС. Далее — на нужный внутренний номер или группу номеров.
- Через систему наведения Максиком MXM500P по абонентской линии на СЛ между АТС. Далее — на нужный внутренний номер или группу номеров.
Как обработать входящий внешний вызов, который поступает через внешнюю аналоговую линию Максиком MXM500P.
Маршрутизацию входящего вызова обеспечит MXM500P. Если внутренний абонент «встроен» в MXM500P (а такие абоненты появятся, как только возникнет необходимость в приращении номерной емкости), то тут все просто. Станция предоставляет очень большие возможности обработки. Если же нужно направить вызов абоненту, подключенному к старой АТС, сработают и система наведения MXM500P, и соединительные линии между станциями. И, конечно, обширные программные возможности импортной АТС.
Внутренняя SIP телефония.
IP плата, которую устанавливают в базовый блок MXM500P, обеспечивает подключение до 128 внутренних IP/SIP абонентов (IP-телефоны, софтфоны и т.д.). Эти внутренние абоненты могут как принимать внешние вызовы по IP каналу, так и звонить внешним абонентам по IP. Разумеется, они могут общаться и между собой.
Конфигурация MXM500P в рамках ТЗ.
Для решения текущих и перспективных задач телефонии рекомендуется MXM500P в следующей конфигурации.
20СЛ, 32 АЛ, 4 порта системных аппаратов, 1 IP плата (до 64 sip транков, до 128 внутренних SIP абонентов), автосекретарь на 6 АЛ. В базовом блоке остаются свободными 9 платомест. Следовательно, систему можно впоследствии расширить. Например, добавить до 90 внутренних аналоговых абонентов. На количество SIP абонентов это. кстати. никак не повлияет. Более того, аналоговые внутренние абонента MXM500P также могут пользоваться IP телефонией.
Переход на SIP-телефонию: и на елку влезть, и…
Заказчик (медицинское учреждение) получает обновленную систему телефонной связи. При этом сохраняются все преимущества импортной АТС и уже сложившаяся система телефонии. Однако, к старым возможностям добавляются новые. Максиком MXM500P обеспечит переход на SIP телефонию. А впоследствии — дальнейшее наращивание номерной емкости. Вообще говоря, это решение обеспечит данной медицинской организации спокойную жизнь при любом развитии событий. Предположим, ситуация с малым и средним бизнесом в стране улучшится, причем настолько заметно, что зарубежному производителю опять станет интересно активное присутствие на российском рынке. И в таком случае даже для станций, уже снятых с производства, будет легко найти комплектующие. ОК, в этом случае эта головная боль снимется, и дальнейшее развитие IP-телефонии данной организации можно будет осуществлять за счет ресурсов старой АТС, которую производитель будет снова готов поддерживать. Если же жизнь пойдет по другому руслу — что ж, Максиком возьмет на себя все телефонные заботы и, надо сказать, с честью справится.
Поэтому, как ни крути, владелец такой комбинированной системы связи всегда будет в выигрыше.
Итак. если Вас интересует переход на SIP-телефонию,
Пишите
manager@multicom.ru
Звоните
+7 800 511-15-40
+7 812 325-15-40
Подберем и адаптируем решение.
Поможем внедрить.
Технически поддержим в течение всего срока службы оборудования.
Общий обзор решений связи «Максиком»
Решения от А до Я. Алфавитный каталог.
Автономные переговорные системы «Клиент-Кассир» и «Директор-Секретарь»