Что такое техническое обслуживание мини АТС, администрирование мини АТС, сервисное обслуживание мини АТС?
Кто и как часто может/должен производить соответствующие работы?
АТС, независимо от емкости и задач, является логическим центром системы связи организации. Поэтому специалисты, которые занимаются обслуживанием, работают не только с самой телефонной станцией, но и с другими приборами и устройствами, которые к ней подключены.
Обслуживание АТС и ее администрирование составляют большую часть стоимости владения системой связи. И это абсолютно нормально, потому что любое сложное устройство: компьютер, мини АТС, автомобиль и даже наш собственный организм — нуждаются в регулярных проверках, профилактике., а иногда и в лечении.
Техническое обслуживание мини АТС и системы связи в целом.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Осмотр и контроль технического состояния деталей конструкций, приборов, узлов оборудования в помещении кросса (главной кроссовой, кроссовой здания, этажной кроссовой).
- Проверка состояния монтажа кросса.
(!) Кросс — неотъемлемая часть системы связи. Некачественный монтаж кросса влечет за собой целый каскад неприятностей, сбоев в работе оборудования. И эти сбои имеют тенденцию накапливаться со временем. Поэтому очень желательно, чтобы одна и та же компания отвечала как за монтаж АТС и системы связи, так и за ее дальнейшее обслуживание. Как минимум, будет с кого спросить!
- Очистка от пыли коммутационного шкафа и рабочих элементов оборудования телефонной связи, видеонаблюдения и доступа.
- Диагностика оборудования связи, видеонаблюдения и доступа (АТС, в том числе цифровых системных телефонов, аналоговых и IP телефонных аппаратов), просмотр логов программного обеспечения на наличие ошибок.
- Прозвонка, тестирование линий и шлейфов связи (измерение сопротивления изоляции).
- Проверка заземления устройств связи, кабельных сетей и кроссового оборудования.
- Проверка контактных соединений и их подтяжка на плинтах кросса (соответствующей конструкции), в распределительных щитках, на оконечных коробках КРТ.
- Осмотр на отсутствие сколов и трещин пластмассовых частей боксов и коробок.
- Проверка наличия сигнала на плинтах боксов и распределительных коробок городской связи.
ОПЕРАТИВНОЕ УСТРАНЕНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- Проведение комплекса измерений постоянным током существующих кабельных сетей с составлением акта (с определением характера и местоположения неоднородностей и повреждений кабельной линии (обрыв, короткое замыкание, муфта, сростка кабеля, параллельный отвод, катушка Пупина, разбитость пар, «мерцающие» неоднородности))
- Предоставление и использование для обеспечения безаварийной работы подменных плат расширения действующей АТС.
(!) Некоторые заказчики просят включить в коммерческое предложение ЗИП, в который по их желанию включаются и платы расширения. В случае договора на гарантийное обслуживания это не так обязательно, но иметь у себя запас важных компонентов системы все же имеет смысл — особенно для предприятий, располагающихся на значительном удалении от региональных центров.
- Замена неисправных телефонных аппаратов и телефонных розеток.
- Ремонт телефонных аппаратов (смена вызывных устройств ,замена капсюлей в трубках телефонных аппаратов;, ремонт и подключение шнуров телефонных аппаратов, ремонт и замена номеронабирателей; вилок телефонных аппаратов; проверка работы номеронабирателя и телефонного аппарата.)
- Замена в составе кроссового оборудования неисправных амфенолов с кабелем для коммутации АТС, плинтов, органайзеров, кроссировочного провода, патч-кордов.
- Смена плавкой вставки (при наличии в конструкции кросса) в устройствах связи и на щите кросса АТС.
РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ЗАКАЗЧИКА
(!) Речь идет о незначительных изменениях. Объем оговаривается с Заказчиком заранее — до заключение договора на обслуживание.
- Монтаж телефонных розеток взамен существующих телефонных коробок УК-2П, при смене телефонных аппаратов, УК-1, УК-1Р;
- Перенос (переключение) телефонных номеров в другие помещения на существующие линии связи.
- Подключение телефонных аппаратов и средств факсимильной связи к существующим и новым линиям в помещениях.
- Перестановка телефонных аппаратов и средств связи в помещениях.
- Прозвонка и определение схемы подключения линий телефонной связи, телевизионной сети, системы видеонаблюдения и доступа.
- Монтаж соединений на кроссе при переключении телефонных номеров.
- Ведение учета переключений при изменении организации и системы связи, при проведении ремонтных работ (этот пункт относится и к следующему разделу!)
МАСШТАБНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ЗАКАЗЧИКА
- Прозвонка линий телефонной связи, видеонаблюдения и доступа и составление схем подключения устройств инженерных систем, на которые отсутствуют данные.
- Установка дополнительных плат расширения и блоков АТС — по сути, весь комплекс монтажа АТС в той части. Которая касается масштабирования.
- Монтаж линий связи вновь подключаемых абонентов местной и городской телефонной сети, видеонаблюдения и доступа;
- Восстановление линий связи при повреждениях и протечках;
- Ремонт линий инженерных систем, в т.ч. линий связи после косметического ремонта помещений;
- Замена неисправных розеток, телефонных розеточных модулей Keystone (RJ12, RJ45), лицевых панелей и суппортов (в кабель-каналах);
- Монтаж кабель-каналов скрытой проводки, с установкой соединительных углов, заглушек.
РЕГУЛЯРНЫЕ И РАЗОВЫЕ РАБОТЫ ПО КАБЕЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
- Проведение кабельных работ в рамках технического обслуживания на кабельных линиях местного распределения телефонии, видеонаблюдения и доступа.
- Замена при ремонте кабельных линий инженерных систем кабелей «витая пара», проводов телефонных, с использованием соединителей 2-х, 3-х жил.
- Монтаж, замена телефонных розеток при ремонте мест коммутации телефонных линий, и линий инженерных систем.
- Замена соединительных и распределительных коробок на трассе кабеля.
- Текущий ремонт линейно-кабельного хозяйства (замена старых поврежденных телефонных линий включая воздушно-стоячные, кроссировок, розеток, элементов крепления и коммутации и защиты от грозоразрядов -АЗУ).
ПРОГРАММИРОВАНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ АТС
(!) Уровень сложности и длительность этих работ определяется задачей. Одно дело — незначительное изменение схемы подключения и (или) настроек нескольких абонентских линий. Другое — серьезные работы по масштабированию системы связи. Изменению структуры, добавлению большого количества внутренних абонентов АТС. Работы — то по сути одни и те же. А трудозатраты — принципиально разные.
- Перепрограммирование АТС
- Программирование кнопок системных и аналоговых телефонов
- Корректировка индивидуальных и общестанционных записных книжек
ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ
- Оказание помощи Заказчику в вопросах, касающихся эксплуатации слаботочных сетей, телефонных аппаратов, мини АТС и другой техники, включённой в местные или городские сети Заказчика. Выдача технических рекомендаций по улучшению работы местных телефонных сетей, систем видеонаблюдения и доступа;
- Взаимодействие с операторами телефонных узлов связи (ПТС), и операторами предоставления внешнего канала по вопросам устранения повреждений (неисправностей) наружных телефонных линий, магистральных линий и разработки рекомендаций по оптимизации работы системы внутренней связи.
- Выражение и защита интересов Заказчика при решении проблем, возникающих с контролирующими и надзорными органами.
- По решению Заказчика представление обслуживаемых телефонных систем объекта для проверки сторонними организациями и принятие мер по устранению выявленных недостатков.
- Выполнение требований заказчика связанных с улучшением работы эксплуатируемых телефонных систем, видеонаблюдения и доступа.
- Своевременное информирование Заказчика о недостатках в работе телефонных систем, видеонаблюдения и доступа и мерах по их устранению (по требованию Заказчика).
- Участие в разработке и проектировании при модернизации и усовершенствовании инженерных систем (по требованию Заказчика).
- Привлечение сторонних специализированных организаций для выполнения спец. работ (земляных, высотных, монтажных и т.п.) и осуществление контроля за их деятельностью.
Как видите, обслуживание мини АТС — лишь часть комплекса работ. Все ли эти работы нужны? А вот это уже решать Заказчику.
Если речь идет об офисной или учрежденческой АТС малой емкости, список необходимых работ существенно сократится.
Разовые выезды или договор на комплексное сервисное обслуживание АТС и системы связи?
И это, конечно, решать Заказчику. Но все же рекомендуем заключать долгосрочные комплексные договоры, причем желательно с той же компанией, которая осуществляла монтаж АТС и системы связи. И тщательно блюсти свои интересы!
Например, в договор целесообразно внести такой пункт: При обнаружении Заказчиком в период технического обслуживания и ремонта действий (бездействия) Исполнителя, повлекших за собой поломку устройств или приборов, в том числе скрытых, которые не позволяют продолжить эксплуатацию оборудования, Исполнитель обязан устранить недостатки за свой счет, в срок согласованный с Заказчиком.
Гарантийное и постгарантийное обслуживание АТС.
АТС, как и любое устройство, имеет гарантийный срок эксплуатации. Этот срок устанавливает завод-изготовитель, и именно к нему нужно обращаться, если оборудование выйдет из строя раньше, чем положено. Однако, следует помнить о том, что завод-изготовитель АТС в руководстве по эксплуатации указывает необходимые условия правильного использования телефонной станции. Если установлено, что эти условия были нарушены, на бесплатный ремонт или замену не надейтесь.
И еще один момент. Гарантия на конкретное устройство и гарантия на уже смонтированную и работающую систему связи, включающую АТС — разные вещи. Производитель АТС не может гарантировать, что его станция была правильно подключена, что монтажная компания качественно осуществила кроссовые и другие работы. Поэтому договор на гарантийное обслуживание системы связи заключается не с производителем/заводом-изготовителем АТС, а с монтажной компанией.
Постгарантийное обслуживание начинается тогда, когда заканчиваются гарантийные сроки. Надо заметить, что многое зависит от политики производителя оборудования. Кстати, при выборе производителя мини АТС и другого оборудования, стоит узнать, чем и насколько он готов помочь после окончания гарантийного срока.
Обслуживание мини АТС МАКСИКОМ.
Все пункты, приведенные выше, относятся и к оборудованию под ТМ “Максиком” и “Максифон”. Обращаем внимание на важные преимущества работы с нашей компанией.
Есть вопросы по поставкам и обслуживанию. Мини АТС?
Будем рады помочь.
manaher@multicom.ru
+7(800) 511-15-40
+7(812) 325-15-40